Проблема

У детей-билингвов, которые учат русский язык за пределами России, трудности с мотивацией. С другой стороны, у русистов, которые занимаются с такими детьми, ограничены ресурсы: часов на изучение русского мало, занятия проходят лишь факультативно. Зачастую преподаватели широкого профиля ведут занятия и по русскому языку, и по предметам. Необходимо разработать технологии предметно-языкового интегрированного обучения — Content and Language Integrated Learning (CLIL).

Исследование, результат

Разработана модель предметно-языковых интегрированных уроков — Анна Улусьян-Гиотис подготовила 67 рабочих листов с упражнениями. Их можно использовать в зарубежных школах для обучения билингвов и ионофонов как русскому языку, так и образовательным предметам одновременно.

Методическая разработка прошла апробацию на занятиях в афинской русской школе «Мир». По теме работы имеются 2 публикации:

  • Обучение русскому языку в рамках школ дополнительного образования в Греции (РУДН, 2021).
  • Применение технологии CLIL при изучении русского языка в зарубежных школах дополнительного образования (РУДН, 2022).